Фрагмент для ознакомления
2
Покупатель производит приемку товара по количеству и качеству самостоятельно. При приемке товара проверяется соответствие его требованиям нормативных документов по стандартизации и техническим требованиям.
Приемка товара осуществляется также в соответствии с данными, указанными в маркировочных и сопроводительных документах и транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (товарно-транспортные или железнодорожные накладные - спецификации, описи, упаковочные этикетки, технические паспорта, сертификаты соответствия, удостоверения качества и т.д.), а также в соответствии с условиями соглашения. В случае отсутствия указанных документов или некоторых из них приемка товара не производится, если иное не предусмотрено договором, а в случае составления акта в нем указываются недостающие документы, влияющие на приемку товара по количеству и качеству.
В случае выявления недостачи товара или его ненадлежащего качества при необходимости составления двустороннего акта вызов представителя поставщика является обязательным [26].
В уведомлении об отводе представителя поставщика указываются:
описание товара, дата отгрузки, номера транспортных или приемо-сдаточных документов;
количество недостающего товара и его стоимость, характер недостачи (количество определенных мест, недостача в поврежденной таре и другие данные, подтверждающие недостачу или ненадлежащее качество товара);
состояние уплотнений;
основные недостатки, обнаруженные в товаре, количество некачественного товара;
время, на которое назначается совместная двусторонняя приемка товара по количеству и качеству (в сроки, установленные действующим законодательством и соглашением) [31].
Например, если кто-то получает посылку книг по почте и не связывается с владельцем, чтобы отправить их обратно, или отказывается от доставки в течение месяца, это может означать принятие товара. Если получатель начал вносить записи в книги, перепродавать их или перемещать в другое место, это также является принятием, поскольку эти действия являются подтверждением прав собственности. Продавец был бы вправе потребовать оплаты, поскольку покупатель молчаливо принял товар, проявив поведение, соответствующее праву собственности.
Если покупатель выявляет проблему с отправкой или не хочет получать ее часть, можно отправить утвердительный отказ. В этом случае покупатель не принимает товар и желает, чтобы продавец взял на себя ответственность за него. Продавцы могут дать указание покупателям отправить товар обратно или уничтожить его, в зависимости от ситуации, и могут предоставить возмещение или кредит, в зависимости от транзакции. Продавцы не могут принудить покупателя принять товар принудительно, проблема, которая возникла в случаях с незапрошенными товарами, когда люди получают товары, которые они не заказывали, и им могут сказать, что они обязаны их оплатить [24].
В контексте доставки приемка товара указывает на то, что грузоотправитель готов взять на себя ответственность за него и должен доставить его в целости и сохранности надлежащим образом. Если грузоотправитель не выполняет свои обязательства, продавец может обратиться к грузоотправителю в суд за компенсацией. У грузоотправителей могут быть действующие правила урегулирования многих споров до того, как они дойдут до суда; например, если груз утерян, они могут оплатить расходы по замене товаров.
1.2. Документы, оформляемые при приемке товаров
Накладная - это тип документа, используемого в бизнесе; она часто прилагается к отгрузкам товаров и содержит подробную информацию о том, что входит в состав отгрузки. В накладной также может содержаться информация о том, что не включено в отправку, если товары были заказаны вместе, но некоторые из них не прибыли. Этот документ часто используется в качестве доказательства как для клиента, принимающего доставку, так и для компании, предоставляющей товар; он документирует, что товар был доставлен, а также что клиент его принял. Для бизнеса важно вести надлежащий учет этих типов документов на случай возникновения каких-либо расхождений [9].
Хотя конкретный шаблон для каждой накладной может отличаться, большинство компаний включают в каждую из них схожую информацию. Это включает в себя название и адрес компании, доставляющей товары, а также название и адрес компании, принимающей их. Он также может включать описания позиций для каждого товара, включенного в отправку, количество товаров и иногда информацию о ценах. Обычно также указывается дата заказа, а также дата доставки. Лицо, получающее отправление, может затем иметь возможность осмотреть отправление и проверить накладную, чтобы убедиться в их совпадении, затем подписать документ; затем каждый человек получит копию для своих записей.
В этих случаях накладная помогает защитить обе стороны, участвующие в сделке. Если записка подписана, никто не сможет вернуться и сказать, что они не получили посылку или что отправление не совпало. Это важно в бизнесе и является простым способом предотвратить споры, которые в противном случае могли бы стать довольно дорогостоящими. Если определенные товары были заказаны, но не были включены в отправку, обычно это также указывается в накладной, возможно, с указанием предполагаемой даты доставки в будущем [6].
Для некоторых предприятий накладная на доставку является синонимом счета-фактуры, и ожидается, что клиент, получающий этот документ, оплатит его. Некоторые из них потребуют немедленной оплаты, в то время как другие позволят осуществлять оплату в будущем и выставлять счета. Однако это встречается реже, и большинство компаний отправляют счета-фактуры отдельно за товары и услуги. Для компаний, желающих создать свои собственные накладные для отправки вместе с отправлениями, существует множество бесплатных онлайн-шаблонов, которые можно настроить в различных компьютерных программах, а затем просто распечатать и скопировать для постоянного использования.
2. Организация и анализ приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле
2.1 Общая характеристика предприятия
Компания «Пятерочка» является крупной российской торговой сетью, в нее входят универсамы экономичного класса. Компания была основана в 1999 году, имеет частную форму собственности. Организационно-правовой формой компании является общество с ограниченной ответственностью (далее ООО). ООО «Пятерочка» имеет широкую сбытовую сеть, магазины сосредоточены как в крупных городах России, так и в малых. Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область являются приоритетными рынками для группы магазинов «Пятерочка». Первоначально сбытовая сеть магазина считалась социальной, в настоящее время это магазин, который торгует по сниженным ценам и называется «дисконтным» магазином, то есть магазином, который предоставляет скидки населению. Поэтому магазины сети «Пятерочка» пользуются спросом у всех слоев населения, включая обеспеченную категорию. ООО «Пятерочка» имеет положительную репутацию, своих постоянных покупателей. Конкурентами данной сети являются магазины сети «Магнит», «Перекресток», «Карусель». С учетом усиливающей конкуренции компания постоянно реорганизует свою деятельность, обновляет ассортимент. ООО «Пятерочка» представляет собой торговую сеть с широким ассортиментом продуктов питания и сопутствующих товаров. Обслуживание в магазине происходит самостоятельно в виде самообслуживания. Ассортимент магазина представлен для всех слоев населения, с любым уровнем доходов. Расположение магазинов вблизи жилых домов обеспечивает предприятию стабильную прибыль и называется магазином шаговой доступности. Рост прибыли компании обеспечивается за счет открытия новых магазинов, увеличения объемов продаж, полноты и разнообразия ассортимента. ООО «Пятерочка» имеет четыре категории работников: персонал управления, специалистов, торгово-оперативный персонал и вспомогательный персонал. Организационная структура ООО «Пятерочка» представлена на рисунке 1 .
Фрагмент для ознакомления
3
1 ГК РФ в действующей редакции.
2 «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) // «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР», 1975, N 2.
3 «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) // «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР», 1975, N 2.
4 Бабаева Д.Р., Иразиханова С.А. Совершенствование методов регулирования интернет-торговли как перспективной формы развития внешней торговли России // Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. № 4 (102). С. 98-103.
5 Батнасан Д. Правовое регулирование торговли оружием на международном уровне: договор о торговле оружием и российское законодательство // Вопросы российской юстиции. 2019. № 2. С. 239-248.
6 Бурков А.В. Документальная приемка товаров // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2020. № 59. С. 40-45.
7 Гетман Я.Б. Анализ практических и правовых вопросов толкования и применения положений договора поставки о приемке товаров покупателем // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. № 6 (121). С. 61-64.
8 Елисеева И.А. Анализ источников правового регулирования приемки товаров и экспертизы качества // В сборнике: Правовая культура как основа становления гражданского общества. сборник статей международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 19-23.
9 Емельянов В.Э. Культура торговли и методологические подходы системного исследования эффективности организаций розничной торговли // В сборнике: исторические, философские, методологические проблемы современной науки сборник статей 2-й Международной научной конференции молодых ученых. 2019. С. 234-238.
10 Задорожная А.С. Подходы к совершенствованию процесса приемки и хранения товара организации розничной торговли // В сборнике: молодые ученые в решении актуальных проблем науки. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Красноярск, 2021. С. 944-946.
11 Задорожная А.С., Замиралова Е.В. Подходы к повышению эффективности процесса приемки и хранения товара в организации по продаже техники // Управленческий учет. 2022. № 2-2. С. 247-254.
12 Игонина Е.С., Соловьев О.Д. Организационные и методические аспекты приемки товаров, работ и услуг, приобретаемых в рамках государственных контрактов // На страже экономики. 2022. № 2 (21). С. 58-63.
13 Инновации в сетевой торговле как инструмент формирования конкурентных преимуществ / Красюк И.А., Кхалаф К.З., Худик Д.Д. // Практический маркетинг. 2017. № 2-1 (240). С. 54-60.
14 Исакова В.В., Гутикова Д.А. Аспекты интеграции интернет-торговли на предприятиях розничной торговли // В сборнике: Инновационные направления исследований в сфере естественных и технических наук сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Агентство перспективных научных исследований (АПНИ). 2019. С. 64-67.
15 Исследование элементов стандартной операционной процедуры по приемке товаров в аптечной организации / Грибкова Е.И., Курашов М.М., Ермакова Д.В., Вдовиченко А.А. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Химия. Биология. Фармация. 2022. № 2. С. 70-77.
16 Киселева Т.В. Технологии дарят надежду // Стандарты и качество. 2018. № 3. С. 80-83.
17 Колесников А.В., Агрызков В.А. Особенности интернет-торговли в розничной торговле // В сборнике: Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий Материалы Международной научно-практической конференции: в 2 томах. Под редакцией М. В. Ивашкина, А. В. Колесникова. 2019. С. 197-200.
18 Крымов С.М., Капустина И.В. Инновационные методы управления предприятиями розничной торговли на основе мерчандайзинга: оценка эффективности факторов и условий // Практический маркетинг. 2017. № 2-1 (240). С. 69-75.
19 Кузьмин Д.О. АИС и аппаратные средства складского учета приемки товара // Студенческий. 2021. № 29-1 (157). С. 46-49.
20 Лесникова Э.П., Смирнов Ю.Б. Оптимизация бизнес-процессов как фактор повышения эффективности управления складской деятельностью оптового предприятия // В сборнике: Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации Материалы V Международной научно-практической конференции. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Воронежский филиал. 2017. С. 41-45.
21 Механизмы осуществления оперативных процессов торговыми организациями / Лебедева О.А., Макарова Т.Н., Скворцова Н.А. // Вестник ОрелГИЭТ. 2017. № 1 (39). С. 178-182.
22 Мирошников Д.В. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет», Международный институт экономики и лингвистики. Иркутск, 2017.
23 Москвичев А.В. Недостачи и потери при приемке товаров // Бухгалтерский учет. 2020. № 3. С. 18-22.
24 Мухин Е.М. Преимущества и недостатки доверительной приемки товаров на предприятиях розничной торговли // В сборнике: Логистика: форсайт-исследования, профессия, практика. материалы III Национальной научно-образовательной конференции. В 2 частях. Редколлегия: В.В. Щербаков (отв. ред.) [и др.]. Санкт-Петербург, 2022. С. 139-144.
25 Оборин М.С., Старикова Л.Н. Повышение эффективности деятельности предприятий розничной торговой сети на основе моделирования бизнес-процессов // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 7 (77). С. 145-158.
26 Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В.: Учебник для бакалавров / Москва, 2018. (12-е изд., перераб и доп.).
27 Погорлецкий А.И. Налоговые инструменты регулирования международной торговли и связанных с торговлей трансграничных инвестиций // В сборнике: Экономическая теория и хозяйственная практика: глобальные вызовы Материалы международной конференции «Эволюция международной торговой системы: проблемы и перспективы -2018». 2019. С. 283-293.
28 Романова А.А., Данилова Н.В. Особенности управления процессами организаций в сфере розничной торговли // В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики вузовской науки Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации. 2017. С. 182-187.
29 Садомцева Е.О. Обзор и выбор метода решения задачи оптимизации документооборота бизнес-процесса приемки товара на склад предприятия // Аллея науки. 2021. Т. 1. № 6 (57). С. 523-527.
30 Садомцева Е.О. Постановка задачи оптимизации бизнес-процесса "Приемка товара на склад оптовой компании" // Аллея науки. 2021. Т. 2. № 6 (57). С. 458-461.
31 Семканова В.А. Трансформация технологий взаимодействия с покупателями в условиях цифровой экономики // В сборнике: EuropeanScientificConference сборник статей VIII Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2018. С. 174-180.
32 Сергазиева Ж.М. Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах и на складах в условиях кризиса на примере Соль-Илецкого районного потребительского общества // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 11. С. 258-261.
33 Сколько рекламы нужно в магазине?. Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/merch/130405rec_in_mag/.
34 Совершенствование организационно-управленческих аспектов проведения приемки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / Гаджиев Н.Г., Громов С.В., Корнилович Р.А., Коноваленко С.А., Харада Г.И. // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2022. Т. 37. № 3. С. 7-13.
35 Социально-экономическое положение Амурской области в 2008, 2009, 2010 годах. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Амурской области [Электронный ресурс] URL: amurstat.gks/public/release/Forms/Items.aspx
36 Старикова Л.Н. Инновационный подход к совершенствованию бизнес-процессов на предприятии розничной торговой сети // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2017. № 3. С. 212-222.
37 Тематические новости «Розничная торговля». Информационное агентство INFO Line [Электронный ресурс] URL: infoline.spb/services/1/torgovli/index.php
38 Ткачева Н.Г. К вопросу об установлении содержания категории "Правовой режим приемки товаров" // Евразийский юридический журнал. 2022. № 2 (165). С. 228-230.
39 Уилсона // Торговля, предпринимательство и право. 2017. № 1. С. 84-87.
40 Хлюстова О.П. Актуальные вопросы регулирования приемки товара по договору поставки // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 32. С. 452-455.
41 Эффективность внутримагазинной рекламы. Режим доступа: http://menedzhmenti.ru/mer/page308/index.html
42 Яицкая Е.А., Абитов А.Ф. Совершенствование торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли // В сборнике: Проблема модернизации российской экономической системы в санкционных условиях сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2017. С. 212-214.
43 Prospects for the structural improvement of russian foreign trade: evolving trends in russian-chinese intra-industry trade = 改善俄罗斯对外贸易结构的前景 (以俄罗斯产业内贸易发展为例) / Borisov G.V., Popova L.V., Sutyrin S.F. / В книге: исследование развития экономики россии (2018-2019) Центр исследования России Народного университета Китая - Санкт-Петербургского государственного университета. Пекин, 2019. С. 128-153.
44 Walmart [Электронный ресурс]. – Официальный сайт. Режим доступа: www.walmart.com/.